Банки и клиенты. |
Рассмотрим взаимоотношения клиента с банком. |
Взаимоотношения банка с клиентом регулируются договором, депозитным, кредитным или договором банковского обслуживания. Но, как известно, договора соблюдают только равные по силе партнеры. |
Сравнение банка и обычного человека в этом смысле некорректно, банк - это организация, для сотрудников которой отношения с клиентами - это работа. Для этого сотрудники банка проходят обучение и тренинги. Проекты договоров банка с клиентами пишутся, обсуждаются и утверждаются не один день и не одним человеком. Кроме того у банка есть служба безопасности и коллекторы. |
С другой стороны клиент. Он общается с банком в свободное от основной работы время, договор он видит минут 15-20 и должен, при согласии, его подписать. Никаких обсуждений положений договора с клиентом не предполагается - либо клиент соглашается и подписывает, либо идёт в другой банк. |
Кажется, что клиент перед банком совершенно беззащитен, что бы банк ни предложил, у клиента, кроме как согласиться другого выбора нет. На самом деле это не так, на стороне клиента - государство. Клиента защищает как законодательство, так и контролирующие работу банка организации. Если у клиента есть обоснованные претензии к работе банка, то он может подать жалобу в Ассоциацию российских банков, финансовому омбудсмену, в Роспотребнадзор, либо в Центральный банк. Подача жалобы не требуют личного присутствия, её можно подать через сайты соответсвующих ведомств. Если Ассоцияация Россйиских банков и финансовый омбудсмен могут банк только пожурить, то Роспотребнадзор и, особенно, Центральный банк - серьёзно наказать. |
Продолжение >> |